500+

ПРОЕКТ «500+»

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  

— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.

Методические материалы:

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.

Памятка куратора по взаимодействию со школами.

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.

Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе прак тики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2019 года № 1377/694/1684 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Региональный уровень

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 29 января 2021 года  № 36-мр «О реализации проекта «500+» (перечень ОО — участников проекта, муниципальный координатор, региональный оператор)

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2021 года  № 89-мр «Об утверждении кураторов проекта «500+»

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 17 марта 2021 года  № 297-мр «О реализации проекта «500+» (региональная карта реализации проекта в 2021 году на территории Иркутской области»

Школьный уровень

Концепция развития МБОУ ВСОШ № 9 (в рамках проекта 500+) МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Концепция развития (скачать в PDF)

Среднесрочная программа  развития МБОУ ВСОШ № 9 на 2022 год МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Среднесрочная программа развития (скачать в PDF)

Программа антирисковых мер  по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»  МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Программа антирисковых мер высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (скачать в PDF)

Программа антирисковых мер по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников »  МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Программа антирисковых мер недостаточная предметная и методическая компетентность пед. работников (скачать в PDF)

 

Полезные ссылки:

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

В 2022 году муниципальное общеобразовательное учреждение « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9 » стала участницей проекта «500+».

Куратором школы была назначена Чулина Г.В., заместитель директора по УВР  СОШ № 24 города Братска.