ПРОЕКТ «500+»
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.
Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.
Методические материалы:
Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.
Памятка куратора по взаимодействию со школами.
Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».
Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.
Федеральный уровень
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Региональный уровень
Школьный уровень
Концепция развития МБОУ ВСОШ № 9 (в рамках проекта 500+) МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Концепция развития (скачать в PDF)
Среднесрочная программа развития МБОУ ВСОШ № 9 на 2022 год МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Среднесрочная программа развития (скачать в PDF)
Программа антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Программа антирисковых мер высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (скачать в PDF)
Программа антирисковых мер по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников » МБОУ ВСОШ № 9 г. Братска Программа антирисковых мер недостаточная предметная и методическая компетентность пед. работников (скачать в PDF)
Полезные ссылки:
Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk
Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik
Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
В 2022 году муниципальное общеобразовательное учреждение « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №9 » стала участницей проекта «500+».
Куратором школы была назначена Чулина Г.В., заместитель директора по УВР СОШ № 24 города Братска.